Посовещались… 12 февраля премьер-министр правительства Карелии Павел Чернов провел рабочее совещание, основная тема которого касалась организации пассажирских перевозок водным транспортом на территории Карелии в 2009 году. Напомню, что в прошлом 2008 году пассажирскими перевозками по маршрутам: Петрозаводск — Шала, Петрозаводск — Кижи, Петрозаводск — Великая Губа, Петрозаводск — Бараний Берег занималась туристическая компания «БОП». Именно этой компании принадлежали теплоходы «Комета» и здание Водного вокзала. Но в первом квартале 2009 года руководство туристической компании «БОП» заявило о прекращении работы на пассажирских линиях и о подготовке к продаже здания Водного вокзала, о чем сообщил на совещании заместитель министра экономического развития РК Александр Лялля. На сегодняшний день осталась одна организация, готовая заняться пассажирскими перевозками по воде — это транспортная компания «Кижское ожерелье». В ее распоряжении находятся 5 судов, 3 из которых «Метеоры». Генеральный директор Алексей Кузьмицкий сообщал о готовности судов к спуску на воду и о желании заниматься перевозкой гостей Карелии на остров Кижи. По итогам совещания министерству экономического развития РК было поручено взять эту ситуацию под свой контроль. В марте 2009 года должно было состояться очередное совещание, где планировалось обсудить систему продажи билетов на суда «Кижского ожерелья», а также подготовить проект и место расположения кассового киоска в районе нашей набережной. Помимо этого Павел Чернов поручил министерству строительства РК и министерству экономического развития РК с участием администрации Петрозаводска рассмотреть варианты доставки дачников на Зимник и Бараний Берег. Интересно, что тема с доставкой пассажиров в другие населенные пункты — такие, как Шала, Великая Губа — почему-то не озвучиваются. То ли это подразумевается как само собой разумеющееся, то ли про этих пассажиров «случайно» забыли. Остальные сведения я решила выяснить самостоятельно, так как всегда была постоянным пассажиром на теплоходе «Комета». Письмо к бывшим перевозчикам В первую очередь я отправила письмо в бывшую туристическую компанию «БОП» с вопросом о том, насколько верна информации о скорой продаже здания Водного вокзала и причинах отказа от пассажирских перевозок. Получила незамедлительный ответ от генерального директора туристической компании «Русский Север» о том, что данная компания — это многопрофильный туроператор по Карелии и напрямую водными перевозками они не занимаются. Мне было предложено обратиться с этим вопросом к руководству ЗАО «ТК БОП», которое является предприятием-собственником судов, работавших в акватории Онежского озера. Если честно, я начала путаться. Обращалась в туристическую компанию «БОП», а ответ уже получила от новоиспеченной туркомпании «Русский Север», которая в свою очередь предлагала обратиться мне в ЗАО «ТК БОП». Сплошное недоразу-мение. Звонок в администрацию города Следующим моим действием был звонок в администрацию Петрозаводска, куда я неделей раньше отправила письмо. По телефону я получила информацию о том, что ответ на мое письмо будет готов в течение 30 дней. Приятно удивило то, что тему моего вопроса вспомнили сразу. Для прояснения ситуации предложили позвонить в отдел экономики и развития транспорта и связи. Кто же нас повезет? Дозвонилась в этот отдел я сразу. И только здесь получила ответы на вопросы. Перспективы пассажирской навигации в 2009 году, скажу сразу, вырисовываются не слишком радужные. Социальные перевозки будет осуществлять ООО «Петрозаводская судоходная компания», которая раньше занималась грузовыми перевозками. В настоящее время компания выкупила судно «Беломорье». Прежде чем спускать его на воду, требуется произвести ремонт. Сроки ремонта — неизвестны. Получается, что по маршрутным линиям Петрозаводск-Шала, Петрозаводск — Великая Губа (и Сенная Губа), Петрозаводск — Бараний Берег, Петрозаводск — Кижи будет работать одно «Беломорье». Правда, сейчас идут переговоры о том, чтобы компания «Кижское ожерелье» подстраховывала и выделяла на выходные свои теплоходы для организации социальных перевозок. По мере необходимости будет рейсы в пятницу вечером и в воскресенье вечером, когда количество пассажиров возрастает. Бывшая туристическая компания «БОП», нынешнее название которой «Русский Север», закупает новые суда — катамараны. Одно судно будет ходить по маршруту Беломорск — Соловки, а другое в акватории Онежского озера. По неофициальным данным, руководство компании дало свое согласие на то, чтобы оказывать помощь в социальных перевозках водным транспортом в выходные дни. А причаливать где? Отдельные проблемы существуют и с причалами. Все они являются федеральными. И раньше существовала такая практика. Арендатор брал в аренду причал и поддерживал его в нормальном рабочем состоянии за счет снижения арендной платы. А на сегодняшний день причалы в Сенной Губе, в Великой Губе, на Бараньем Берегу в аренду никто не взял. Остаются нерешенными вопросы с причалами в Шале. Их два — бетонный и деревянный, к которому приставлен дебаркадер. Так вот, деревянный причал с дебаркадером уже достаточно прогнил и требует ремонтных работ. Помимо этого, чтобы получить необходимые документы для организации посадки и высадки пассажиров, необходимо делать замеры глубины, и если они не соответствуют нормам, углублять. Что опять же упирается в финансовые и временные затраты. Цены на билеты будут расти Билеты для туристов будут продавать на набережной в специально установленном вагончике. Вопрос о том, где будет осуществляться продажа билетов для местного населения, пока остается нерешенным. Место посадки пассажиров по-прежнему будет производиться на причалах около здания Водного вокзала. Цены на билеты также неопределенны. Но с учетом того, что инфляция растет, да и финансовый кризис поджимает, ждать того, что стоимость на билеты будет меньше, чем в прошлом году — не приходится. Но раньше у пассажиров был выбор: на «Комету» билет был дороже, но и время в пути значительно сокращалось, на «Беломорье» стоимость билетов была дешевле почти в два раза, но при этом и скорость судна была невелика. Что превыше — безопасность или деньги? Задала я и животрепещущий вопрос на тему того, будут ли «Метеоры» допущены к пассажирским перевозкам до той же Шалы. Интерес мой был неслучайным. К счастью, я знакома с некоторыми техническими характеристиками судов на подводных крыльях и общалась на эту тему с капитанами «Комет». И, насколько мне известно, «Метеоры» относятся к классу судов, предназначенных для хождения по рекам и водохранилищам. Предельная высота волны, при которой им разрешено ходить, 1,5 метра. «Комета» относится к классу морских судов и предназначена для хождения по морю или озеру. Допустимая высота волны — 2,5 метра. Все мы знаем наше суровое Онего, которое давно уже характеризуют как озеро с морским характером. Вывод очевиден: по параметрам безопасности «Метеоры» для нашего озера не подходят. В отделе экономики и развития транспорта и связи об этой проблеме знают и говорят, что эти вопросы должна решать транспортная инспекция. Но раз «Метеоры» ходят в акватории Онежского озера, значит, какое-то разрешение было получено. Каким образом это можно сделать, разъяснять никому не надо. Проблемы с организацией социальных перевозок водным транспортом наши чиновники пытаются решать с осени 2008 года. Как видите, некоторые сдвиги в этом деле уже есть. Однако, говорить о том, что с открытием навигации перевозки людей водным транспортом будут налажены — нельзя. Так что пришло, наверно, то время, когда уместно будет вспомнить о наших предках. Они решали эти вопросы очень просто: спускали обычную лодку на воду, брались за весла и плыли туда, куда им требовалось.
Вместе с этим читают:
Источник: http://kurier.karelia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1347:2009-04-23-10-13-40&catid=3:2008-12-26-14-28- |