Меню сайта
Главная » Статьи » Мои статьи

Местная реклама - какая она?

Местная реклама - какая она?

   

        Реклама теперь есть повсюду: в газетах, по телевидению, на радио, в магазинах и на улицах, на пакетах и даже на телах людей. Скрыться от нее невозможно, но мы научились смотреть на нее сквозь пальцы. И порой не замечаем, как наш мозг ежедневно пытаются запрограммировать на приобретение того или иного товара (услуги).

       Говорят, что реклама — это двигатель торговли, и как всякий двигатель, она загрязняет окружающую среду в прямом и переносном смысле.
     
Уличные щиты
      Большие рекламные щиты (билборды) давно уже вписались в общую картину Петрозаводска, они выросли как грибы после дождя, быстро и повсюду. Такой способ рекламы считается наиболее эффективным, правда, и стоит он прилично. Специалисты по рекламе уверяют, что множество людей обращают внимание и отлично запоминают то, что изображено на больших плакатах. Не знаю, как другие петрозаводчане, а я, действительно, вижу и запоминаю… Но правда, не то, чего добиваются рекламщики.

      
        Периодически обрывки старой рекламы валяются на газонах нашего города. Складывается ощущение, что сразу дотащить куски бумаги до ближайшей помойки — не по силам расклейщикам. Часто видна одна и та же картина, как бывший красочный плакат разлетается по частям — одна улетает на проезжую часть, мешая движению транспорта, другая плотно забивается в кустарник, третья попадает под ноги прохожим. И ясно одно — кто-то должен нести ответственность за это равнодушное отношение к чистоте нашей карельской столицы и нарушение безопасности движения.

      
           Когда на улице ветрено, я всегда с опаской иду мимо высоченных рекламных щитов. А все потому, что они устрашающе раскачиваются из стороны в сторону, и я, например, не уверена, что этот щит надежно установлен с соблюдением всех норм. Поверьте, падают не только деревья.

       
        Огорчает меня и то, что порой машины, с помощью которых вывешивают новую рекламу, бесцеремонно въезжают на зеленые газоны, оставляя после себя некрасивые следы от больших колес.

     
          На кого же жаловаться и кто должен по закону ответить за эти регулярные беспорядки и нарушения? С одной стороны, нести ответственность должен владелец щита. Но многие рекламные щиты сдают в аренду, выходит, что спрос должен быть с арендатора. А ведь расклеивают объявления не сами арендаторы, а обыкновенные расклейщики, выходит, что и они могут стать ответчиками. На мой взгляд, нести ответственность должны все, начиная от владельца щита и заканчивая теми, кто непосредственно наклеивает и снимает рекламные плакаты.

       
         Я не говорю уже о том, что тематика реклам настолько хаотично разбросана по всему городу, что создается впечатление о полном отсутствии вкуса со стороны специалистов по рекламе. Известно, что щитовой способ наружной рекламы наиболее эффективен на оживленных улицах города или трассах, размещать его в спальных районах — отчасти бессмысленное занятие, у нас же щиты натыканы на каждом шагу, лишь бы было.

     
         Отдельное спасибо нашим дворникам и работникам комбината благоустройства города за то, что эти люди ежедневно убирают мусор и грязь, делая Петрозаводск более чистым и привлекательным.
     
Уличные объявления
         Они тоже мозолят наши глаза. Их расклеивают по всем столбам, на остановках, на дверях подъездов, в лифтах. Причем расклейщики абсолютно не уважают ни окружающих, ни друг друга — они либо срывают чужие объявления, либо наклеивают свои поверх остальных. Не только не уважают, но и не боятся никаких наказаний. Еще в прошлом году местная власть обязала городские типографии в текстах договоров на оказание услуг по выпуску рекламной продукции прописать новый пункт, согласно которому заказчик ограничен в местах размещения своей рекламы и имеет право расклеивать ее лишь в строго отведенных местах, предусмотренных законом. Однако пока нарушения существуют, хотя, на мой взгляд, их стало поменьше.

     
         В других регионах нашей страны этот вопрос по борьбе с незаконно расклеиваемыми объявлениями тоже актуален. И каждый город по-своему пытается решить эту проблему. Так, например, в Барнауле стали обрабатывать столбы и фасады специальным «антиклеем», который не позволяет приклеить объявление. В Ярославле коммунальщики начали использовать против объявлений малозаметную сетку рабицу, мешающую приклеить очередную бумажку. Но самым действенным способом оказалась необычная акция, предлагающая за 1000 сорванных и выброшенных в мусорку объявлений получить в качестве вознаграждения фотоаппарат. Активное участие в этой акции приняли школьники и студенты.
       
Реклама по ТВ
         Говорить о том, как надоела реклама по телевизору — уже не актуально. Мы научились извлекать из нее свои плюсы: многие используют ее как паузу и возможность сбегать на кухню за очередной чашкой чая или по неотложным человеческим нуждам. Кто-то просто в момент рекламы нажимает на пульте заветную кнопку «Mute», что отключает звук, и наслаждается тишиной.

      
         На мой взгляд, местная реклама редко бывает по-настоящему привлекательной. Видимо, рекламщики это понимают, и специально прибавляют звук, когда идет показ карельских роликов, чтобы хоть как-то обратить внимание телезрителя. Безусловно, никаких положительных эмоций такая навязчивость не вызывает.

       
        Я давно уже не верю в красочные картинки и убедительные речи с экрана телевизора о том, что какой-то удивительный йогурт готовят только из свежего коровьего молока, или что соки в коробках, которые могут храниться не один месяц, 100% натуральные. Люди, к счастью, уже понимают, что чем больше рекламируют тот или иной продукт, тем меньше надо обращать на него внимание. Ведь хороший товар на полках не залеживается, а если его усиленно рекламируют — значит, что-то в нем не так.

      
       В первую очередь, реклама — это искусство, позволяющее деликатно поведать о тех или иных преимуществах товара или услуги. Однако в большинстве своем современная реклама в России — это всего лишь навязчивая и назойливая попытка продать товар. Неудивительно, что до сих пор большинство людей испытывает неподдельное раздражение, снимая с почтового ящика очередную порцию рекламных материалов или слушая за завтраком, как радиоведущий угрожающе рассказывает о целом букете заболеваний, которые вас поджидают, если только вы сейчас же не закажете себе чудо-таблетки.



Вместе с этим читают:
[03.03.2009][Мои статьи]
Нужны ли вы копирайтеру? (0)
[10.07.2009][Мои статьи]
Трагедия одной семьи (0)
[10.12.2009][Мои статьи]
Кадровые агентства: доверяй, но проверяй (3)

Источник: http://kurier.karelia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2037:2009-06-08-12-03-54&catid=3:2008-12-26-14-28-
Категория: Мои статьи | Добавил: copiraiter (11.06.2009) | Автор: Гоголева Екатерина
Просмотров: 1173 | Комментарии: 2 | Теги: реклама, объявления | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Copyright Гоголева Екатерина © 2009 - 2010
Сайт управляется системой uCoz