Меню сайта
Главная » Статьи » Мои статьи

Внимательный покупатель хуже недостачи!

null                                  Внимательный покупатель хуже недостачи!
  
     Сегодня поход за продуктами в родном Петрозаводске нельзя назвать каторгой. С появлением большого количества супермаркетов (гипермаркетов, торговых центров) и магазинов с меньшей площадью появились свои неоспоримые удобства.
     
      Теперь не надо стоять в огромных очередях, ассортимент продуктов постоянно пополняется, да и наличие различных дегустаций, распродаж, скидок и акций приятно радует покупателей. Но, к сожалению, качество обслуживания по-прежнему портит настроение, а невнимательность и порой явные хитрости со стороны продавцов заставляют нас скрупулезно пересчитывать свои деньги.
     
      Попасть в категорию «обманутого покупателя» можно просто и быстро, даже без усилий со стороны продавцов. Особенно если не знать некоторых тонкостей искусства продаж. Эти хитрости начинаются не у кассы, а еще раньше.
     
      Ценники. Самая известная уловка, а в некоторых случаях это обычная невнимательность персонала торгового зала — путаница в ценниках. Я регулярно сталкиваюсь с такой ситуацией, когда на стеллажах расположено огромное количество товара, и, соответственно, размещено такое же число различных ценников. Все мои жалкие попытки найти ценник к нужному мне товару часто заканчиваются провалом, а значит, информация о цене остается тайной за семью печатями. В таком случае я либо оставляю товар на полке и теряю к нему интерес, либо беру и пока иду до кассы пытаюсь хотя бы примерно угадать цену. Ну а при наличии свободного времени я иду на розыски продавца-консультанта или администратора торгового зала и прошу разъяснить вопрос с ценой.
      
       Бывают расхождения и в следующем — на ценнике указана стоимость товара, которая не совпадает с той, что пробивают на кассе. В преддверии 2009 года мы с семьей докупали продукты к новогоднему столу в ближайшем магазине самообслуживания. Уже пройдя кассу, мы обратили внимание на подозрительно большую сумму, выбитую в чеке. Стали проверять покупки — по нашим подсчетам получалось, что нам каким-то образом добили лишних 200 руб. Минут 20 ни мы, ни продавец-кассир не могли понять, в чем же дело. После тщательных проверок оказалось, что сетка с картошкой стоит 11 руб., а когда проводят по штрих-коду, кассовый аппарат выдает сумму в 200 руб. Все дело оказалось в «технической ошибке», штрих-код был оформлен не на картофель, а на какую-то дорогую и, вероятно, вкусную шинку. Хорошо, что мы вовремя успели удивиться пробитой цене, в ином случае сложней было бы получить назад свои деньги.
      
      Срок годности. Перед тем, как положить товар в корзину, желательно проверить срок годности продукта. Это знает каждый покупатель. Но даже проявляя постоянную бдительность, можно приобрести некачественный продукт. На днях мне позвонила знакомая и пожаловалась на то, что купила стеклянную банку с вкусным полуготовым рассольником внутри. При вскрытии оказалось, что содержимое банки употреблять в пищу нельзя. И только потом было замечено, что срок годности, указанный на белой полосе, перебит обычным синим штампом. И такая подмена дат встречается довольно часто. Поврежденная надпись о сроке годности меня всегда настораживает.
    
       Обвешивание. В магазине вас могут легко и незаметно обвесить. Причины для этой манипуляции могут быть различны. Например, в магазин завезли 60 кг бананов, спустя несколько дней они слегка усохли. Когда будет производиться учет, то этот минус выявится, и тогда продавцы вынуждены будут заплатить разницу из своей зарплаты. Поэтому они и проделывают некоторые фокусы — продукты заранее расфасовывают в упаковку и сверху наклеивают ценник с указанием веса. Мы думаем, что берем 2 кг картофеля, а на деле получаем примерно 1кг 850гр.
    
        Если товар (например, филе красной рыбы) упакован в пенопластовую подложку и фасовочную пленку, значит, выбирая такой товар, я покупаю и упаковку по цене красной рыбы.
   
      Еще один способ обвеса — это заморозка рыбы и морепродуктов, которая позволяет образовать определенный слой ледяной корки. В результате чего мы отдаем часть денег (иногда до 30%) за обычную воду.
   
      Поэтому не спешите верить ценам на этикетках, если есть возможность, перевешивайте, пересчитывайте и проверяйте.
    
      Пересортица. Еще один способ обхитрить покупателя — это пересортица. Например, в коробке с дорогими апельсинами лежат тоже апельсины, только из другой ценовой категории.
      Идем дальше. Мы купили все необходимое и подходим к кассе, где свою бдительность и внимание нужно усилить в два раза.
    
      Лишний товар. Чем больше вы покупаете продуктов, чем длиннее оказывается ваш чек, тем больше вероятность того, что вам пробьют что-нибудь лишнее. Чаще всего мы досконально проверяем чеки по возвращению домой, и только там замечаем ошибки кассира. Самый распространенный способ обхитрить покупателя — это пробить тот товар, который вы не покупали, либо пробить не то количество товара. Например, вы берете 3 сырка, а вам пробивают 4 или 5.
     
       Совсем недавно мы покупали сладости к чаю в одном из местных маркетов. Продавец-кассир, к счастью, отвлеклась от процесса подсчета каких-то мелких шоколадок и начала нас обслуживать. В итоге, уже отойдя от кассы, мы обратили внимание — в наш чек были вбиты 2 шоколадки, которые кассир подсчитывала до этого и складывала в свой пакет. Мы возмутились, деньги вернули, сославшись на невнимательность продавца. Однако это послужило хорошим уроком и теперь мы сразу проверяем чеки.

      Платим за других. Следующий способ — возможность приплюсовать вашу покупку другому покупателю. Как это делают? Кассир может просто не сбросить с компьютера информацию о покупках и приплюсовать их стоимость к покупкам следующего клиента, особенно если первый покупатель берет один небольшой товар (например, шоколад), а за ним стоит человек с тележкой, полной продуктов. Второй покупатель, скорей всего, даже не заметит, как еще раз заплатит за проданный уже шоколад. А обнаружив лишнюю позицию в чеке за пределами магазина, человек не сможет доказать «ошибку» кассира — ведь как убедить, что шоколадку ты не съел, потому что и не покупал ее вовсе.
     
       Штрих-код. Распространенный способ обсчета покупателей — хитрости со штрих-кодами на товаре. Обычно их считывает кассовый сканер, и компьютер автоматически фиксирует цену. Но иногда кассир набирает коды вручную. При этом может произойти ошибка по невнимательности, и продавец введет код более дорогого товара.
    
       Также поступают и в отделах, где продают колбасные изделия и овощи-фрукты. Вы выбираете товар и просите его взвесить. Продавец берет продукт, кладет его на электронные весы, набирает код другого продукта и взвешивает, естественно, уже по более высокой цене. Такой обман чаще всего может быть даже не преднамеренным, а случайным, ввиду того, что многие продавцы недостаточно квалифицированны для выполнения своей работы.
     
      Но из-за своего низкого уровня квалификации продавцы, к сожалению, слишком редко ошибаются в нашу пользу. Странная закономерность, не правда ли, уважаемые покупатели?!
    
      P.S. По всем вопросам о некачественном товаре, плохом обслуживании и нарушении потребительских прав обращайтесь в Роспотребнадзор.




Вместе с этим читают:
[13.08.2009][Мои статьи]
Наркотики стали легальными?! (0)
[10.07.2009][Мои статьи]
Как сохранить цветы на время отпуска? (1)
[19.04.2009][Мои статьи]
Автомобиль — не роскошь, автокредит — не подарок (0)

Источник: http://kurier.karelia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1216:2009-04-10-11-40-32&catid=3:2008-12-26-14-28-
Категория: Мои статьи | Добавил: copiraiter (20.07.2009) | Автор: Гоголева Екатерина
Просмотров: 1564 | Комментарии: 0 | Теги: обман, покупатель, мошенничество | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Copyright Гоголева Екатерина © 2009 - 2010
Сайт управляется системой uCoz